+7 (495) 320-10-27

📦 Доставка! Как привезти из отпуска мебель и вещи для дома

Если вы не проводите каждый свой отпуск в деревне у бабушки (хотя это, безусловно, тоже хороший вариант 👵🏻💕), а ездите по разным городам мира, значит у вас хоть раз возникало желание купить на память что-то больше магнитика. Например, мебель, картину или ковёр. 

Но каждый раз непонятно, как везти всё это домой. А что делать, если не влезет в багаж? 

Мы сделали небольшой обзор разных способов доставки вещей из отпуска. Надеемся, это поможет вам не отказываться от покупки классных вещей для дома в следующей поездке.

 

Сдать в багаж ✈️

Что поместится в бесплатный багаж?

Норма бесплатного багажа отличается в зависимости от авиакомпании и класса обслуживания. Например, «Аэрофлот» разрешает бизнес-классу провозить два чемодана до 32 кг, а эконому — один до 23 кг. При этом габариты (сумма трёх сторон багажа) не должны превышать 158 см.

В такой багаж влезет лёгкая разборная мебель, например, стул, журнальный столик или ковёр, если его можно свернуть в прямоугольник. 

Что делать, если багаж больше и тяжелее бесплатной нормы?

Можно доплатить за превышение. Лучше делать это заранее на том же сайте, где вы покупали билеты, а не во время регистрации в аэропорту. Во-первых, в аэропорту обычно невыгодные багажные тарифы, а, во-вторых, в последний момент на борту может не хватить места для вашего багажа. 

Обратите внимание: если вы летите с пересадками, то доплачивать за превышение придётся на каждом рейсе. В багаж с доплатой можно отдать разборную мебель покрупнее: типа комода, письменного или обеденного стола. 

А что, если багаж настолько большой, что его не берут даже за доплату?

В разных авиакомпаниях нормы разнятся, но в среднем, если габариты вашего багажа превышают 300 см, а вес больше 50 кг, его могут не принять даже за дополнительную плату. Например, точно не влезет в эти нормы объёмная мягкая мебель, шкаф, кровать, тяжёлые и негабаритные стройматериалы.

Такие вещи можно отдать в несопровождаемый багаж. Для этого надо будет пройти таможню и оплатить пошлины. Перевозить ваш багаж будет грузовой самолёт, и время рейса может не совпадать с вашим прилётом, в назначенное время вы сможете получить багаж по грузовой накладной. 

Ввозить таким образом выгодно только товары стоимостью до 1 500 евро, иначе придётся оплатить пошлину — до 30 % от стоимости, но не менее 4 евро за килограмм.


Ульяна Майсова, архитектор «Сделано»: «Путешествовать налегке — только с ручной кладью — гораздо выгоднее. Во-первых, не приходится мучиться, сдавать чемодан, потом ждать его и тащиться с ним до отеля. А, во-вторых, из путешествия можно привезти гораздо больше вещей. Мы так однажды привезли два двухметровых ковра из Стамбула. В магазине нам их упаковали в прямоугольные свёртки, которые без проблем приняли в багаж». 

 

Заказать доставку в транспортной компании 🚚

Как заказать доставку из отпуска?

Заказать доставку можно напрямую в транспортной компании или через посредников. Если у вас нет опыта перевозки грузов из-за рубежа, мы рекомендуем второй вариант — он проще. 

Например, наши архитекторы сотрудничают с компанией Sound Alyans — они возят мебель для своего магазина и берут частные заказы на доставку. Также посредник поможет вам купить мебель на заказ напрямую от европейских фабрик — то есть вы не ограничены только витриной магазина и сможете выбрать нужный цвет и размер дивана. 

Если вы всё же решите заняться всем самостоятельно, то лучше обращаться в известные компании: Pony Express, DHL или ПЭК — это безопаснее и надёжнее.

Схема заказа простая: после покупки в зарубежном магазине вам выдадут инвойс — документ, в котором перечислены все купленные товары, их стоимость и характеристики. Предоставьте инвойс транспортной компании или посреднику, и дальше они будут взаимодействовать уже напрямую.

Из хороших новостей — вам вернут налог на добавленную стоимость, обычно он составляет от 7 до 22 % стоимости.

Сколько будет стоить доставка?

Рассчитать стоимость можно сразу в транспортной компании. Итоговая сумма состоит из нескольких частей:

  1. Стоимость доставки на склад консолидации — место, где собираются и хранятся все грузы компании-перевозчика. Сумма зависит от того, где вы купили вашу мебель: в Италии — около 50 евро, а в Скандинавских странах может доходить до 250 евро. 
     
  2. Дальше рассчитывается вес и объём груза в кубических метрах — кубах. Минимальная стоимость перевозки одного куба весом до 130 кг — 200 евро.
     

Обычно стоимость варьируется от 350 до 400 евро — это средняя цена доставки из Европы. Но бывают и исключения, например, можно везти небольшую по объёму мойку, но если она сделана из натурального камня, она будет весить под 300 кг, и доставка обойдётся уже в 700 евро.

Ещё на стоимость доставки могут повлиять таможенные ставки, например, на мягкую мебель пошлина ниже, чем на корпусную.

Мы привели среднюю стоимость доставки из европейских стран, но вы можете самостоятельно рассчитать стоимость доставки из США или Китая.

 

Елена, соосновательница проекта Sound Alyans, часто помогает своим клиентам привозить мебель из Европы: «Недавно мы везли стол Hermes из Франции. Клиентка купила стол и обратилась ко мне с просьбой привезти. Схема простая: она предоставляет мне инвойс, я этот инвойс отправляю нашей транспортной компании, с которой у нас договор, и переключаю транспортника на продавца. Они между собой согласовывают все документы, возвращают налоги, занимаются забором и транспортировкой мебели. То есть, продавец сообщает, где можно забрать товар — в каком магазине, на каком складе, в какой стране. И дальше уже транспортник везёт этот товар на свой склад консолидации. В нашем случае этот склад находился в Италии. Оттуда уже формируются сборные фуры с разными заказами и едут в Россию, в частности в Москву.

Это очень удобная схема: можно купить и забыть об этом, в следующий раз вы увидите покупку уже у себя дома. 

Конечно, не все вещи выгодно доставлять по такой схеме. Бывает, что люди выбирают мебель подешевле, а потом расплачиваются за это на этапе доставки. Например, гардеробная из ДСП стоит дешевле, чем из МДФ или шпона, но ДСП тяжелее, поэтому и доставка выйдет дороже».

 

Найти поставщиков зарубежного бренда в Москве 🛒

Самый простой вариант, если вам не хочется заморачиваться с доставкой и таможней, — это найти официального поставщика зарубежного бренда в Москве. Например, скандинавскую мебель можно найти в Archive или BoConcept, а итальянскую — в салоне KRASSKY. Так будет меньше проблем с гарантией, если с покупкой что-то случится.

Также в Москве проще покупать бюджетную мебель — иначе на доставку вы потратите больше, чем на покупку.

Тяжёлые вещи вроде каменной мойки и чугунной ванны тоже лучше не доставлять, а искать в Москве. Стоимость их доставки может доходить до 700 евро.

Выводы:

👉 Если вы летите без багажа, можно привезти из поездки мебель или другие габаритные вещи для дома. Попросите прямо в магазине упаковать покупку для перелёта, взвесьте и измерьте багаж. Так вы сможете заранее связаться с авиаперевозчиком и доплатить, если обнаружится перевес или негабарит.

👉 Большие и тяжёлые покупки лучше перевозить с помощью транспортной компании. Уточните габариты и вес товара в магазине, свяжитесь с транспортной компанией и попросите посчитать, во сколько вам обойдётся покупка вместе с доставкой.

👉 Поищите продавцов понравившегося бренда в Москве, возможно, вы сможете заказать нужную позицию через них.

👉 Не пытайтесь заказывать что-то напрямую у крупных зарубежных фабрик, скорее всего с вами откажутся сотрудничать, или вы получите максимально невыгодные условия.
 

Узнайте стоимость ремонта вашей квартиры

Оставьте свой номер, наш менеджер расспросит об особенностях квартиры, расскажет о материалах и сориентирует по стоимости.

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой защиты персональной информации.